Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Две жизни Коры Антаровой.






"Богему презираю. Не нахожу, что искусство и богема - это синонимы".


Collapse )

Из книги "Две жизни":

"Ободрись. Не поддавайся сомнениям. Чем энергичнее ты будешь гнать от себя мысли уныния, тем скорее и лучше ты себя воспитаешь и твоя внутренняя самодисциплина станет твоей привычкой, легкой и простой. Не считай нас, твоих новых друзей, людьми сверхъестественными, счастливыми обладателями каких-либо тайн. Мы такие же люди, как и все. А все люди делятся только на знающих, освобожденных от предрассудков и давящих их страстей, а потому добрых и радостных, и на незнающих, закованных в предрассудки и страсти, а потому унылых и злых. Знание раскрепощает человека. И чем свободнее он становится, тем больше его значение в труде вселенной, тем глубже его труд на общее благо и шире круг той атмосферы мира, которую он несет с собою. Возьми этот медальон; в нем портрет твоего друга Флорентийца. Очень хорошо, что ты так предан ему. Теперь ты сам видишь, что родного своего брата и неродного, совсем недавно встреченного брата ты любишь одинаково сильно. Чем больше условной любви ты будешь сбрасывать с себя, тем больше любовь истинно человеческая будет просыпаться в тебе.
Он подал мне довольно большой овальный медальон на тонкой золотой цепочке, в зо-лотую крышку которого был вделан темный выпуклый сапфир.
— Надень его; и в минуты сомнений, опасности, уныния или горького раздумья бери его в руку, думая о твоем друге Флорентийце и обо мне, твоем новом, навсегда тебе верном друге. И ты найдешь силу во всех случаях жизни удержать слезы. Каждая пролитая слеза разбивает силу человека. А каждая побежденная слеза вводит человека в новую ступень силы. Здесь написано на одном из древнейших языков человечества: «Любя побеждай».

Из книги "Наука радости":
Collapse )
promo lupersolski february 2, 2013 11:50 9
Buy for 30 tokens
Когда-то Жорж Санд, говоря о противоречивой натуре своего соотечественника, очень точно подметила: «Никогда это сердце не испытывало жара благородного деяния, никогда честная мысль не проходила через эту трудолюбивую голову. Он — такая редкостная чудовищность, что род человеческий,…

Утренняя цитатка.

   "Плотные стены пещеры, резкие толчки носом, которыми наделяла волчонка мать, сокрушительный удар ее лапы, неутоленный голод выработали в нем уверенность, что не все в мире дозволено, что в жизни существует множество ограничений и запретов. И эти ограничения и запреты были законом. Повиноваться им — значило избегать боли и всяких жизненных осложнений."
Джек Лондон. Белый клык


these_funny_animals_422_640_34

Любите ли вы Андронникова,как люблю его я ?

Ираклий Луарсабович Андроников(28 сентября 1908 — 13 июня 1990)
советский писатель, литературовед, мастер художественного рассказа, телеведущий


bscap000gb5


   Иногда его называют "чтецом",но это как то режет слух.Он был великим мастером художественного слова.Ещё в далёком советском детстве я каким то непостижимым образом осознала,что каждую субботу или воскресенье в назначенное телепрограммой время надо всё бросать и проводить целый час возле телевизора,ловя каждое слово,жест,лукавый взгляд этого замечательного человека."Ираклий Андронников рассказывает" и "Слово Андронникова"-одни из лучших программ советского телевидения.
Нашла вот статью Исаака Трабского  "Ираклий Андроников –фейерверк российской культуры” и его интервью с создателем знаменитого цикла "Ираклий Андронников рассказывает" Константином Бромбергом.Почитайте,если есть время...


.....И надо же было случиться, что сейчас на Среднем Западе Америки, в тихом предместье Детройта живёт и творит известный московский кинорежиссёр, заслуженный деятель искусств РСФСР Константин Бромберг – создатель более пятидесяти кино- и телевизионных фильмов, в том числе нескольких телефильмов того знаменитого цикла "Ираклий Андроников рассказывает". Узнав об этом, я дозвонился и напросился на встречу с Константином Леонидовичем, чтобы узнать о его совместной работе с непревзойденным рассказчиком, выдающимся литератором и талантливом исследователем. И вот его рассказ:

– С Ираклием Андрониковым меня, четырнадцатилетнего московского паренька, познакомил Александр Трифонович Твардовский, с которым мы жили по соседству. После окончания режиссерского факультета ВГИКа мне удалось снять ряд документальных музыкальных фильмов о творчестве известных музыкантов и певцов: Герберта фон Карояна, Евгения Мравинского, Юрия Темирканова, А. Неждановой, Н.Обуховой, М. Ростроповича, Марка Бернеса… Впервые в практике советского телевидения я снял цикл из шести документальных фильмов "Дирижирует Евгений Мравинский". В Большом зале Ленинградской филармонии мы сняли шедевры мировой музыкальной классики: Пятую симфонию П.И. Чайковского и Четвертую Бетховена, Четвертую симфонию Брамса и Пятую Дмитрия Шостаковича в исполнении великолепного Академического симфонического оркестра Ленинградской филармонии под руководством выдающегося дирижера, народного артиста СССР Евгения Мравинского. Впервые для многомиллионной аудитории советских зрителей-слушателей в этих фильмах мы старались донести высочайший уровень музыки в изображении и воссоздать атмосферу музыкального звучания, раскрыть личность великого дирижера и человека, показать игру музыкантов на сцене и завороженных их мастерством слушателей.

– Какое же отношение к этой вашей работе имел Ираклий Андроников?



Collapse )

Женщина дня.Эмили Бронте.«Мы порой жалеем людей, которые не знают жалости ни к себе, ни к другим.»







В те дни я лезла на рожон,
Изобличая ложь во лжи;
Мне мерзок был ее закон
И мерзки все ее пажи.
В те дни за правды благодать
Мне было б лестно жизнь отдать.

За волю, справедливость, честь
Платила дорогой ценой —
Теперь терплю навет и лесть,
Не спорю с кривдой записной...
Нет, не отказывает слух,
Не умер стыд, не сломлен дух.

Пока душа себе верна;
Чужда тупому самомненыо;
Как в юности, не знает сна;
Ни страхом не больна, ни ленью.
Но знает: как ни хмурюсь я —
Все те ж повадки бытия.

Когда в России говорят о произведениях писательниц, я почти уверена, что большинство вспоминают роман «Джен Эйр» старшей сестры Шарлотты. О творчестве Эмили Бронтэ говорят нечасто. Сам факт, что «Джен Эйр» впервые на русский язык была переведена в 1849-ом году (роман был напечатан в журнале «Отечественные записки»), а «Грозовой перевал» лишь в 1956-ом, служит доказательством недостаточного внимания к творчеству писательницы в России.





Collapse )

"Чем драмы писать, ела бы лучше холодную окрошку да спала бы в погребе" Чехов "Драма"

Председатель Государственной налоговой службы в Донецкой области Вадим Бондаренко написал для детей книгу «Сказка о ёжике-налоговике».

«Налоговая служба Донецкой области предпринимает гигантские шаги навстречу налогоплательщикам. Однако иногда мы сталкиваемся с отсутствием налоговой культуры у плательщиков. Однако формируется она в детском возрасте. Поэтому налоговики региона уделяют значительное внимание работе с подрастающим поколением - это и разъяснительная работа, такая как чтение лекций, проведение специализированных уроков и разных деловых игр, брейн-рингов, конкурсов и другое», - отметил в ходе презентации Вадим Бондаренко.

По словам главы облГНС, к написанию этой сказки его подтолкнули собственные дети. «Я устал отвечать на вопрос своих детей, где я работаю и чем занимаюсь. Поэтому решил рассказать об этом им и всем детям в литературной форме. Считаю, это мне удалось. Мои дети и дети моих знакомых ставят сказке твердую пятерку. Уверен, что 99% людей заряжаются позитивной энергией, когда видят счастливые лица детей. Я как раз вхожу в состав этих 99%», - заявил Бондаренко.

Также, Государственная налоговая служба Украины представила мультфильм-сказку о смысле налогов - «Город мечты», адресованный школьникам младших классов.

Почему ёжик?Почему не крот,не шакал,не гиена?Пошто бедных ёжиков обидели?



"Симпсоны" отпраздновали выход 500 серии!



Джулиан Ассанж в качестве приглашенной звезды появится в юбилейной, 500-й серии "Симпсонов", которая выйдет в эфир 19 февраля.




В этом эпизоде семья Симпсонов в полном составе - Гомер, Мардж, Барт, Лиза и Мэгги - покидают свой дом в вымышленном Спрингфилде и переезжают в некие трущобы, где их соседом становится персонаж, изображающий Ассанжа.
500 эпизод «Симпсонов» выйдет в прокат 19 февраля во всех странах мира кроме Ирана,где показ этого сериала запрещён(так вот за что американское правительство мстит Ирану!)

Герои мультсериала Барт, Лиза и Гомер, а также актеры, которые их озвучивают, отметили событие тортом в виде горы пончиков.

- Симпсоны навсегда! Никто и никогда не достигал подобных высот. Мы занесены в Книгу рекордов Гиннеса, у нас 27 премий «Эмми», а еще на Голливудском Бульваре открывают нашу звезду, - заявила актриса, которая озвучивает Барта Симпсона, Нэнси Картрайт.Актриса говорит,что не представляет себе,что когда нибудь с Симпсонами придётся проститься."Это всё равно,если бы твой друг уехал далеко и никогда не вернулся."





Collapse )

Жюль Верн-великий прорицатель.

Кто бы мог подумать, что не пройдет и какой-то сотни лет, как фантастикой окажутся не подводные корабли, созданные для уничтожения "себе подобных", что фантастичными станут слова о мирном море и об отсутствии угрозы уничтожения его обитателей.
"Двадцать тысяч лье под водой"





Сто лет назад Жюль Верн заслужил славу гениального фантаста. Сегодня его называют провидцем. В самом деле, научные предсказания француза сбываются одно за другим. Уже давно вошли в нашу жизнь придуманные им скафандры для пребывания под водой, вертолеты, автоматические ружья, электромобили, подводные лодки, телевизоры, телефоны и многое другое. Но даже скептики больше не пытаются объяснить подобные «попадания» прозаика лишь его широким кругозором и образованностью.

Да, Верн ежедневно перелистывал огромное количество научных журналов, где в том или ином виде упоминались невероятные новшества и гипотезы. Некоторые из них в последствии находили место в его книгах. Но порой романист описывал такие изобретения, до которых не додумался ни один из ученых его времени. Разрушение материалов электрической искрой, силовой руль для морских судов, небьющееся стекло, хирургическая трансплантация — в современной Верну «серьезной» литературе нет и намеков на подобные идеи. Например, патент на газоразрядные светильники, которые освещали каюты знаменитого «Наутилуса» в 1870-м, был выдан лишь в 1938 году, а сами неоновые лампы включены в число важнейших изобретений, сделанных в XX столетии. Посылая пилотируемый снаряд на Луну, писатель, казалось бы, следовал технической моде XIX века. Но одной только модой не объяснить описание химической регенерации воздуха в кабине «космонавтов». А как можно было в 1905 году предсказать сверхпроводимость, когда для самой науки шесть лет спустя это открытие явилось полной неожиданностью? До последнего времени еще можно было назвать подобные прозрения случайностью. Но тут, как черт из табакерки, объявился «Париж в 1968 году». И все поставил с ног на голову.


Герои книги раскатывают по Парижу 1960-х годов на машинах, «работающих по принципу расширения воздуха за счет сгорания газа», и метро. Огромные «электрические канделябры» на центральных улицах освещают чудовищных размеров рекламные надписи. А в домах, из стекла и серебристого металла, полным ходом идет работа. И над городом парит ажурная башня, которую построят лишь в 1889-м. «Машина снимает копии писем, и 500 служащих непрерывно отправляют их по адресам» — узнаете ксерокс? А вот «фотографический аппарат, который позволяет отправлять факсимиле любого текста или рисунка, подписывать векселя или контракты с партнером, находящимся на расстоянии в 5 тысяч лье» — ну чем не факс? Телефонная сеть опутала всю планету — «чтобы связаться с Америкой из Европы, требуются считанные секунды». И ни одно уважающее себя учреждение не обходится без компьютера: «Инструмент, чем-то напоминающий большое пианино. Вы нажимаете на клавиши и тотчас получаете данные любого характера, производите различные операции и расчеты» — согласитесь, достаточно подробное описание. Особенно если учесть, что сделано оно в век арифмометров... В сознании писателя словно пересеклись две реальности: размеренный 1863 год и безумный конец века 20-го. А вдруг великий француз заглянул еще дальше и подбросил нам ключик к очередной тайне? Просто мы не поняли пока, к какой именно...



Предсказания Жюль Верна
В своих произведениях он предсказал научные открытия и изобретения в самых разных областях, в том числе акваланги, телевидение и космические полёты:
— Электрический стул.
— Большие подводные лодки способные длительно находиться в плавании («20 000 лье под водой»).
— Самолет («Властелин мира»).
— Вертолёт («Робур-Завоеватель»).
— Космические корабли и пилотируемые полёты в космос, в том числе на Луну («С Земли на Луну»). Верн точно описал размеры ракеты, точное место старта (Флорида) и даже экипаж: 3 человека, как это и было впоследствии в программе NASA.
— Башня в центре Европы (до строительства Эйфелевой башни) — описание весьма похоже.
— Межпланетные путешествия («Гектор Сервадак»), запуски космических аппаратов доказывают возможность межпланетных путешествий.
— Видеосвязь и телевидение («Париж в XX веке»).
— Строительство Турксиба («Клодиус Бомбарнак. Записная книжка репортера об открытии большой Трансазиатской магистрали (Из России в Пекин)»).
— Самолёт с переменным вектором тяги («Необыкновенные приключения экспедиции Барсака»).
— Принципиальная проходимость Северного морского пути за одну навигацию («Найденыш с погибшей «Цинтии»»)

Две жизни Коры Антаровой.

"Богему презираю. Не нахожу, что искусство и богема - это синонимы".(Конкордия Антарова)



Кора Антарова-
оперная и камерная певица, солистка Большого театра, писатель.После ухода со сцены занималась педагогической деятельностью и написала ряд книг, среди них известный эзотерический трехтомный роман «Две жизни».
Главные действующие лица романа "Две жизни" - великие души, завершившие свою духовную эволюцию на Земле, но оставшиеся здесь, чтобы помогать людям в их духовном восхождении, - пришли к К.Е.Антаровой, когда бушевала вторая мировая война, и этот контакт продолжался многие годы.
"Реальные события, которые легли в основу создания романа «Две Жизни», не могут быть преданы огласке. Можно сказать только одно: они относятся к разным временным периодам, но основаны на фактах судеб реально существовавших людей, обстоятельствах их жизни, событиях, сопутствовавших движению энергии Братства в формах Земли. Не стоит привязываться к датам, именам, последовательности изложения и прочим фактам — потеряете нить энергии. Каждый герой — имеет прототип, в котором мы видим образ того или иного Подвижника, Сотрудника, Вестника Белого Братства. Истории воплощений этих людей были искусно вплетены в единую канву повествования и создали реальное представление о жизнедеятельности Белого Братства на Земле. Известно, что князь Александр стал прообразом героя романа — русского офицера Николая".

Из книги "Две жизни":

"Ободрись. Не поддавайся сомнениям. Чем энергичнее ты будешь гнать от себя мысли уныния, тем скорее и лучше ты себя воспитаешь и твоя внутренняя самодисциплина станет твоей привычкой, легкой и простой. Не считай нас, твоих новых друзей, людьми сверхъестественными, счастливыми обладателями каких-либо тайн. Мы такие же люди, как и все. А все люди делятся только на знающих, освобожденных от предрассудков и давящих их страстей, а потому добрых и радостных, и на незнающих, закованных в предрассудки и страсти, а потому унылых и злых. Знание раскрепощает человека. И чем свободнее он становится, тем больше его значение в труде вселенной, тем глубже его труд на общее благо и шире круг той атмосферы мира, которую он несет с собою. Возьми этот медальон; в нем портрет твоего друга Флорентийца. Очень хорошо, что ты так предан ему. Теперь ты сам видишь, что родного своего брата и неродного, совсем недавно встреченного брата ты любишь одинаково сильно. Чем больше условной любви ты будешь сбрасывать с себя, тем больше любовь истинно человеческая будет просыпаться в тебе.
Он подал мне довольно большой овальный медальон на тонкой золотой цепочке, в зо-лотую крышку которого был вделан темный выпуклый сапфир.
— Надень его; и в минуты сомнений, опасности, уныния или горького раздумья бери его в руку, думая о твоем друге Флорентийце и обо мне, твоем новом, навсегда тебе верном друге. И ты найдешь силу во всех случаях жизни удержать слезы. Каждая пролитая слеза разбивает силу человека. А каждая побежденная слеза вводит человека в новую ступень силы. Здесь написано на одном из древнейших языков человечества: «Любя побеждай».

К.Е.Антарова "Наука радости"

"Помни, что радость - непобедимая сила, тогда как уныние и отрицание погубят все, за что бы ты ни взялся. Знание растет не от твоих побед над другими, побед, тебя возвышающих. Но от мудрости, спокойствия и радости, которые ты добыл в себе тогда, когда этого никто не видал. Побеждай любя - и ты победишь все. Ищи радостно - и все ответит тебе. Жизнь, вся жизнь Вселенной, всегда утверждение. Строить можно, только утверждая. Кто же не может научиться в своей жизни простого дня, в своих обстоятельствах радости утверждения, тот не может стать светом на пути для других."

Гертруда Стайн.(3 февраля 1874 — 27 июля 1946)


"Среди евреев было лишь три оригинальных личности:Христос,Спиноза и я"




Энди Урхолл.Портрет Гертруды Стайн.


Имя Гертруды Стайн — символ всего интеллектуального и гомосексуального. Интеллектуального, во-первых, потому, что большинство ее текстов очень трудно читать, а это до сих пор считается признаком умной литературы, и только во-вторых — потому, что эти тексты действительно плотно упакованы глубокими мыслями и увлекательными соображениями. Гомосексуального — потому что свое сексуальное предпочтение писательница демонстрировала как жизненный выбор, дав женоненавистникам в руки доказательство того, что если женщина умная, так обязательно лесбиянка.

До конца жизни она считала себя гениальной писательницей,хотя среди современников было мало ценителей её таланта.
Единственным исключением стала «автобиография Алисы Б. Токлас» – книга, которую Стайн написала от лица своей компаньонки и любовницы. Это очерк богемной жизни довоенного Парижа и вместе с тем жизнеописание Токлас и Стайн.

Одной из любимых книг Энди Уорхола в юности была книга Гертруды Стайн «Как стать американцем». К сожалению, писательница умерла раньше, чем Уорхол добился популярности, и не увидела, что он стал не просто американцем, а настоящим воплощением американской мечты.

Гертруда Стайн оставила свой след в модернистской литературе прежде всего не как автор, а как организатор своего рода «литературного кружка» для молодых англоязычных писателей, для многих из которых она была наставником и зачастую спонсором. Её квартира на улице Флёрюс (6 округ) стала одним из центров художественной и литературной жизни Парижа до Первой мировой войны и позднее.

Гертруде принадлежит авторство термина «потерянное поколение» (использованного Э. Хемингуэем в качестве эпиграфа к своему роману «И восходит солнце»), которым она называла эмигрировавших за границу американских писателей, часто собиравшихся у неё в салоне на улице Флёрюс, 27. Термин впоследствии послужил определением для целой группы писателей послевоенного времени, выразивших в своих произведениях разочарование в современной цивилизации, пессимизм и утрату прежних идеалов (сам Э. Хемингуэй, а также Дж. Дос Пассос, Томас Элиот, Ф. С. Фицджеральд и др.). Стайн коллекционировала и пропагандировала новейшее искусство (прежде всего, кубизм), собирала работы Пикассо (известен его портрет Стайн, 1906), Брака, Шагала, Модильяни, Гриса, Паскина, поддерживала художников Парижской школы. Она была в дружеских отношениях и многие годы переписывалась с Матиссом, Пикассо, Максом Жакобом, Хемингуэем, Фицджеральдом, Уайлдером.

Её цитаты:

Когда ты наконец получаешь то, что хотела, оказывается, что это вовсе не то, чего ты хотела.

Я хочу быть богатой, но я не хочу делать то, что надо делать, чтобы стать богатой.

Забавно, что большинство мужчин гордятся двумя вещами, которые любой мужчина может делать в точности так же: напиваться и зачинать сыновей.

Правильно брошенный мужчина возвращается как бумеранг.