Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Одри Мэнсон-трагедия Американской Венеры.

Первое появление в эпоху немого кино на экране обнаженной женской натуры произвело эффект разорвавшейся бомбы, а тело голливудской актрисы Одри Мэнсон навсегда вошло в историю сексуальной революции.




В начале карьеры в 1906 году в возрасте 15-ти лет Одри Мэнсон стала популярной моделью среди фотографов, но вскоре вовсе не субтильные формы девушки привлекли к ней внимание скульпторов и художников.
Ни одна модель в истории не была так востребована, как Одри Мэнсон. В 1915 году даже случился конфуз, обернувшийся триумфом модели: на Панамериканской выставке в Сан-Франциско для 152 из представленных 200 скульптур позировала Одри Мэнсон, а на 60% выставленных картин также была изображена эта модель! Крупнейший скульптор США Стерлинг Колдер уговорил Мэнсон стать его моделью для статуй «Девы-Звезды» и «Венеры с руками», которые теперь являются одними из символов городов Нью-Йорка и Амстердама.



Первый фильм с её участием «Вдохновение» (1916), где она сыграла модель скульптора, взорвал Америку – актриса на экране несколько раз появлялась полностью обнажённой. Пуританская пресса неистовствовала и требовала от цензоров запретить фильм. Но Одри Мэнсон выступила с заявлением, в котором сказала, что тогда придётся запретить демонстрировать полотна и статуи эпохи Возрождения.



В 1916 году изображение Одри Мэнсон, отчеканенное художником Адольфом Уайманом, украсило собою американские монеты стоимостью в полдоллара и 10 центов!
Но в 1919 году лимит удачи,отпущенный судьбой Одри Мэнсон,видимо был исчерпан.Началась полоса неудач и трагедий.

Collapse )

promo lupersolski февраль 2, 2013 11:50 9
Buy for 30 tokens
Когда-то Жорж Санд, говоря о противоречивой натуре своего соотечественника, очень точно подметила: «Никогда это сердце не испытывало жара благородного деяния, никогда честная мысль не проходила через эту трудолюбивую голову. Он — такая редкостная чудовищность, что род человеческий,…

Дамский угодник-Эмануэль Унгаро.

«Мой стиль сложился сразу, с самого нача­ла. Интеллект и жела­ние соблазнять, вот эта двойственность — его основа». Эмануэль Унгаро




Унгаро — один из известнейших и титулованных дизайнеров мира. Десять премий и орденов вручены ему Соединенными Штатами, Японией, Германией, Мексикой и, разумеется, Францией.

Чувственный, соблазнительный и одновременно интеллектуальный стиль Унгаро всегда узнаваем. Смешение культур двух стран — Франции и Италии — послужило источником яркого цвета и броской отделки. А любовь к музыке и живописи наполнила работы мастера движением и ритмом, напоминающим дыхание самой жизни.
В многочисленных бутиках по всему миру продаются мужские и женские коллекции нескольких линий, концептуально отличных друг от друга, парфюмерно-косметическая продукция, разнообразные аксессуары, а также столовое и постельное белье. В отличие от боль­шинства коллег Унгаро долгие годы совмещал в себе ху­дожника и бизнесмена.

«Крой, структура, колорит — всё должно служить движению, удобству. Это мой стиль».

Эммануэль Унгаро признает, что на его творчество всегда влияло чувство любви. Ему приписывают романы со многими красавицами – Катрин Денев, Аннук Эме и другими, однако в последние годы его единственной музой стала его супруга – почти как у Петрарки, белокурая Лаура Фанфани, с которой они представляют одну из самых счастливых и красивых пар Франции. Поклонники творчества мастера надеются, что красавица – жена вдохновит его на новые парфюмерные шедевры.


Желтое платье Джоли озарило Каннский кинофестиваль 2007 года, когда она присоединилась к Бреду Питту на мировой премьере фильма "13 друзей Оушена". Столь гламурное платье канареечного цвета было от Эмануэля Унгаро (Emanuel Ungaro).

Две жизни Коры Антаровой.

"Богему презираю. Не нахожу, что искусство и богема - это синонимы".(Конкордия Антарова)



Кора Антарова-
оперная и камерная певица, солистка Большого театра, писатель.После ухода со сцены занималась педагогической деятельностью и написала ряд книг, среди них известный эзотерический трехтомный роман «Две жизни».
Главные действующие лица романа "Две жизни" - великие души, завершившие свою духовную эволюцию на Земле, но оставшиеся здесь, чтобы помогать людям в их духовном восхождении, - пришли к К.Е.Антаровой, когда бушевала вторая мировая война, и этот контакт продолжался многие годы.
"Реальные события, которые легли в основу создания романа «Две Жизни», не могут быть преданы огласке. Можно сказать только одно: они относятся к разным временным периодам, но основаны на фактах судеб реально существовавших людей, обстоятельствах их жизни, событиях, сопутствовавших движению энергии Братства в формах Земли. Не стоит привязываться к датам, именам, последовательности изложения и прочим фактам — потеряете нить энергии. Каждый герой — имеет прототип, в котором мы видим образ того или иного Подвижника, Сотрудника, Вестника Белого Братства. Истории воплощений этих людей были искусно вплетены в единую канву повествования и создали реальное представление о жизнедеятельности Белого Братства на Земле. Известно, что князь Александр стал прообразом героя романа — русского офицера Николая".

Из книги "Две жизни":

"Ободрись. Не поддавайся сомнениям. Чем энергичнее ты будешь гнать от себя мысли уныния, тем скорее и лучше ты себя воспитаешь и твоя внутренняя самодисциплина станет твоей привычкой, легкой и простой. Не считай нас, твоих новых друзей, людьми сверхъестественными, счастливыми обладателями каких-либо тайн. Мы такие же люди, как и все. А все люди делятся только на знающих, освобожденных от предрассудков и давящих их страстей, а потому добрых и радостных, и на незнающих, закованных в предрассудки и страсти, а потому унылых и злых. Знание раскрепощает человека. И чем свободнее он становится, тем больше его значение в труде вселенной, тем глубже его труд на общее благо и шире круг той атмосферы мира, которую он несет с собою. Возьми этот медальон; в нем портрет твоего друга Флорентийца. Очень хорошо, что ты так предан ему. Теперь ты сам видишь, что родного своего брата и неродного, совсем недавно встреченного брата ты любишь одинаково сильно. Чем больше условной любви ты будешь сбрасывать с себя, тем больше любовь истинно человеческая будет просыпаться в тебе.
Он подал мне довольно большой овальный медальон на тонкой золотой цепочке, в зо-лотую крышку которого был вделан темный выпуклый сапфир.
— Надень его; и в минуты сомнений, опасности, уныния или горького раздумья бери его в руку, думая о твоем друге Флорентийце и обо мне, твоем новом, навсегда тебе верном друге. И ты найдешь силу во всех случаях жизни удержать слезы. Каждая пролитая слеза разбивает силу человека. А каждая побежденная слеза вводит человека в новую ступень силы. Здесь написано на одном из древнейших языков человечества: «Любя побеждай».

К.Е.Антарова "Наука радости"

"Помни, что радость - непобедимая сила, тогда как уныние и отрицание погубят все, за что бы ты ни взялся. Знание растет не от твоих побед над другими, побед, тебя возвышающих. Но от мудрости, спокойствия и радости, которые ты добыл в себе тогда, когда этого никто не видал. Побеждай любя - и ты победишь все. Ищи радостно - и все ответит тебе. Жизнь, вся жизнь Вселенной, всегда утверждение. Строить можно, только утверждая. Кто же не может научиться в своей жизни простого дня, в своих обстоятельствах радости утверждения, тот не может стать светом на пути для других."

Женщина дня.Луиза Казатти. «Ее разнообразью нет конца… Пред ней бессильны возраст и привычка…»



«Я хочу стать живым произведением искусства!» - заявляла Луиза Казатти и… делала все возможное (и гораздо больше – поистине невозможного!) для достижения своей цели. Оправдывала ли эта цель затраченные на нее сумасшедшие средства? Безусловно. Конечно, как почти всегда бывает в таких случаях, – до поры, до времени, но… разве суть важно? Легенды, сложенные при жизни Луизы, пережили свою героиню – призрачный шлейф, сотканный из мыслей, желаний, чувств и – как квинтэссенция внутренней неуспокоенности – поступков окутывает каждого, кто открывает для себя историю этой удивительной – все другие слова… пусты! - женщины.
…Сполна вкусившей все многочисленные плоды соблазнов, на которые так щедра порой бывает судьба к тем, кто бесстрашен и не в меру дерзок. Луиза открыла окружающим смысл фразы «жить в свое удовольствие»: она коллекционировала эти самые удовольствия – так же, как роскошные дворцы и экзотических животных. Наслаждалась впечатлениями, которые дарили ей разные города и страны: Париж, Лондон, Индия, Капри… Смеялась над безмолвным шоком, который дарила она сама - всем, кто встречался на прогулках этой женщине в шубке на голое тело, с двумя гепардами на поводках с бриллиантовыми ошейниками и в «ожерелье» из живых змей… «Из одежды на ней были только духи» — эта популярная шутка венецианцев была посвящена именно маркизе Казатти. Она купалась в немыслимом шике, который присутствовал на устраиваемых ею званых балах - пирах - оргиях - вакханалиях, где от души веселились Айседора Дункан, Феликс Юсупов, Сергей Дягилев, Вацлав Нижинский… Жадно впитывала все публичные домыслы, слухи и сплетни о себе, а зачастую сама же возводила их на пьедестал самых странных, потрясающих, чарующих своей неправдоподобностью рассказов – фантазий – легенд, с легкостью становившихся явью…
Впрочем, временами и это ей казалось обыденно-скучным… И тогда Луиза Казатти выходила в свет… со своей точной копией - восковым манекеном. Она усаживала его рядом с собой за стол и коротала вечер, играя в куклы.
Говорили, будто она заказывала восковые фигуры покойных любовников и хранила внутри них прах, красила золотой краской слуг, выгуливала на поводке леопардов, целовалась со змеями.
«Самая фантастическая женщина начала двадцатого столетия…», «Ярчайшая звезда европейского бомонда первой трети ХХ века…», «Отважная, неистовая и неукротимая…», «Некоронованная царица…», «Сумасбродка, ведьма, медуза Горгона с волосами, пропитанными икрой и шампанским…», «Аллегория тошнотворного величия…» «Богиня, ослепительная Персефона, живая метаморфоза, вечная муза…» «Сверхэкзальтированная особа…» И снова: «Невероятная, просто невероятная…»
Высокая, почти 180 см ростом, с осиной талией, огромнейшими глазами, обведенными углем, и огненно-рыжими кудрявыми волосами (подбирая краску для волос, она старалась добиться сходства с оттенком тигриной шкуры), в платье из перьев белой цапли (медленно кружась, они ниспадали, оставляя маркизу практически голой) и в босоножках с бриллиантовыми каблуками, Луиза Казатти была готова на все, чтобы всегда быть в центре внимания…
«В течение трех десятилетий ХХ века маркиза Казатти была самой яркой звездой европейского высшего света, - писали о ней много позже Скот Райерссон и Майкл Орландо Яккарино в книге «Неистовая маркиза. Судьба легендарной Луизы Казатти». - Она стала музой итальянских футуристов… Художники писали и лепили ее, поэты воспевали необычную красоту маркизы, кутюрье сражались за право ее обшивать... Она была законодательницей, она повсюду вдохновляла гениев и развлекала самых пресыщенных аристократов…»




…Маркиза Луиза Казати умерла почти в нищете. Прокутив несметное состояние, распродав все, чем был наполнен ее мир, обремененная долгами (к 1930-му году ее личный долг составлял 25 миллионов долларов), она, спасаясь от кредиторов, переехала в Лондон, к дочери, и долгие годы жила более чем скромно… Но оставалась верной самой себе, ухитряясь из самого невзрачного лоскутка ткани соорудить нечто… конгениальное. И прохожие по-прежнему оглядывались вслед высокой худой женщине, столь разительно не похожей ни на кого в этом мире…
В первый день лета 1957-го года ее не стало: по окончании спиритического сеанса она тихо отошла в мир иной. В ярком леопардовом костюме, с новыми накладными ресницами и чучелом любимого пекинеса в ногах Луиза Казатти была похоронена на Бромптонском кладбище. А ее образ продолжал будоражить умы и сердца писателей, режиссеров, дизайнеров, вдохновляя их на все новые творческие шедевры… «В жизни эта женщина ни разу не изменила легенде», - сказал о ней писатель Филипп Жюлиан. Не изменяет ей и после смерти...
http://sobranie.vl.ru/

Женщина дня.Бронислава Нижинская.

Она была младшей сестрой знаменитого танцовщика. Сколько могла – жила рядом с братом, намеренно или неумышленно держась в его тени. Но ее собственный балетмейстерский талант был не меньше.





"Голубой экспресс"
Музыка Дариуса Мийо (Darius Milhaud). Либретто Жана Кокто (Jean Cocteau). Хореография Брониславы Нижинской (Bronislava Nijinska). Оформление спектакля Пабло Пикассо (Pablo Picasso), костюмы Габриэль Шанель (Gabrielle Chanel).




"Женщины, бегущие по пляжу" (1922, Париж, Музей Пикассо). Это произведение стало символом неоклассического поиска, которому Пикассо посвятил начало двадцатых годов. Картина послужила украшением театрального занавеса для "Голубого экспресса", а архитектурные декорации пляжа выполнил А.Лоран. Это хореографическая опера, придуманная в 1924 году Дягилевым и Кокто, опера, в которой танцевали настоящие спортсмены и спортсменки в спортивных костюмах от Chanel. Балетные зарисовки на мотивы модного пляжа, модного спорта и новой весьма свободной бытовой моды. Костюмы конструировала Г.Шанель - легендарная Коко Шанель, и пляжные костюмы составляли одну из главных приманок спектакля. Балет был о молодости, уносящейся в голубом поезде на Лазурный берег. Для этой компании все было символично: они сами часто ездили этим экспрессом. Удачней всего была хореография, построенная на спортивных движениях и акробатике. Особым успехом пользовался исполнитель главной роли Долин, англосаксонская спортивность которого всячески обыгрывалась. Он ходил на руках, легко делал сальто, становился на голову, чтобы потом перекувырнуться и стать на колени. Главную роль исполнила сестра Вацлава Нижинского Бронислава. Премьера спектакля состоялась в Париже (20.6.1924, Театр Елисейских полей). Затем спектакль был показан в Лондоне в зале "Coliseum".
http://www.aveclassics.net/

История одного портрета.Сальвадор Дали "Портрет де Поль Элюар"




За каждым великим мужчиной стояла великая женщина. Для Сальвадора Дали таковой была Гала, которую он боготворил. В посвящении к книге "Дневник одного гения" Дали напишет: "Я посвящаю эту книгу МОЕМУ ГЕНИЮ, моей победоносной богине ГАЛЕ ГРАДИВЕ, моей ЕЛЕНЕ ТРОЯНСКОЙ, моей СВЯТОЙ ЕЛЕНЕ, моей блистательной, как морская гладь, ГАЛЕ ГАЛАТЕЕ БЕЗМЯТЕЖНОЙ".

В августе 1929 года Поль Элюар с женой Еленой (ей 35 лет) и дочерью Сесиль (ей 11 лет) отправился из Парижа на автомобиле в Испанию, в рыбацкую деревню Кадакес, в гости к молодому испанскому художнику Сальвадору Дали (ему 25 лет). С Дали поэт познакомился в парижском ночном клубе "Бал Габарин" и получил приглашение отдохнуть в захолустье, вдали от шума. По дороге в Испанию Элюар с восторгом рассказывал жене о необычном творчестве Дали и о его эпатирующем фильме "Андалузский пес".

"Он не переставал восхищаться своим милым Сальвадором, словно нарочно толкал меня в его объятия, хотя я его даже не видела", - вспоминала впоследствии Гала.

Дом художника располагался за деревней, на берегу бухты, похожей на полумесяц. Он был выкрашен в белый цвет, перед ним рос эвкалипт и пламенели герани, ярко выделяясь на черном гравии. Чтобы поразить новую гостью, о которой он кое-что слышал, художник решил предстать перед ней в экстравагантном виде. Для чего располосовал свою шелковую рубашку, выбрил подмышки и выкрасил их синькой, натер тело оригинальным одеколоном из рыбьего клея, козьего помета и лаванды, чтобы задействовать и сенсорные эффекты. За ухо засунул красную герань и уже собрался в таком неотразимом виде выйти к гостям, на пляж, как увидел в окне жену Элюара.
Collapse )

Женщина дня.Нонна Мордюкова.

Некоторые выдержки из рецензии худсовета после промотра фильма "Бриллиантовая рука":
"...Слабее всего управдом Мордюкова.Её очень много,и она несмешна..." 

"...Мордюкова слишком жирно играет,это-безумная,одержимая пошлость..."








Юрий Каморный-один из любимых мужчин Нонны Мордюковой.

(no subject)

Исчезающий мир... Французский художник Жан-Мари Пумейроль
Жан-Мари Пумейроль (Poumeyrol, b. 18.06.1946, Libourne) — французский художник. Эстетика Пумейроля близка к сюрреализму, иногда его картины относят к "магическому реализму". Окончил Академию изобразительных искусств в Бордо. Ныне живет и работает в По. Ранние работы носят откровенно эротический характер: первая книга об искусстве Пумейроля (репродукции 30 работ с комментариями и увеличенными деталями), принадлежащая искусствоведу Раймону Борду, вышла в 1972 г. с подзаголовком «Эротические рисунки» (Dessins Erotiques).
В дальнейшем Пумейроль в основном работал и продолжает работать в жанре ... Читать далее...