lupersolski (lupersolski) wrote,
lupersolski
lupersolski

Особенности и приемы методики развития Масару Ибуки

4205b


В свое время небольшая книга Масару Ибука «После трех уже поздно» вызвала множество споров. Автор настаивал на том, что основное развитие ребенка происходит до трех лет, а потому важно как можно больше успеть дать именно в этом возрасте. Интересно то, что Ибука не был педагогом, а являлся инженером и бизнесменом, причем весьма успешным – он стал одним из основателей компании Сони

Раннее развитие Ибуки предполагает особое внимание к музыке, иностранным языкам и физическому развитию, в частности, плаванию. Сам японский инженер считал нормальным для любого человека знание нескольких иностранных языков, причем не обязательно родственных. Что же касается физического развития, то в этом акценте Ибука не одинок – многие методики раннего развития среди основных задач называют именно физическую активность в той или иной форме. О важности физических нагрузок, спорта, гимнастики, подвижных игр для умственного развития и здоровья говорит и Гленн Доман, и Никитины, и даже наш современник и соотечественник – доктор Комаровский.

Минимум игрушек

Ибука уверяет, что игрушки в большом количестве не пойдут на пользу малышу, будут рассеивать его внимание. Вместо новой игрушки он предлагает дать ребенку какой-то новый и незнакомый предмет. Например, крышку от кастрюли. Теперь самое время предложить ребенку проявить фантазию и изобретательность. Так крышка может стать космическим кораблем, крышей для домика или каруселью. По мнению Ибуки, именно такие игры развивают в ребенке изобретательность и умение находить нестандартные решения, в отличие от готовых игрушек, которые предлагают конкретную форму игры.

Развитие памяти и изучение иностранных языков

В этом вопросе все зависит от родителей. Для того, чтобы ребенок мог развивать память, он должен получать как можно больше информации. Отличным выбором станут стихи, поскольку они легче для запоминания.

Иностранный язык Ибука предлагает учить погружением в языковую среду, т.е. родители должны постоянно давать ребенку названия тех или иных предметов не только на родном языке, но и на иностранных. Например, вы даете ребенку книгу и говорите, что это книга, затем повторяете это же слово на английском языке. И так же с другими предметами.

Рисуем, лепим, режем…

Развитие мелкой моторики - основа раннего развития. Рисование, аппликации, работа с ножницами и любые другие поделки помогут ребенку развить ее. Не стоит постоянно поправлять малыша – пусть творит так, как ему хочется
Не забывайте о лепке, ведь возможности глины, теста, пластилина просто невероятны в развитии фантазии. Из них можно слепить что угодно, ведь сама по себе масса не имеет формы.

Кстати, нет никакой необходимости заставлять ребенка брать карандаш или, например, ложку в правую руку. Одинаково развивать можно и нужно обе руки. В понимании Ибуки амбидекстры (люди, одинаково хорошо владеющие обеими руками) – это то, к чему нужно стремиться. Интересно то, что самые выдающиеся умы человечества, Леонардо да Винчи и Никола Тесла были амбидекстрами.

Музыка

Важно приобщать ребенка к музыке. Если в семье есть музыканты – это отлично. Если нет – тоже не беда, ведь главное – это желание родителей. Начинать можно и с обычного детского пианино. Достаточно проиграть короткую мелодию и попросить ребенка повторить ее. С первого раза, у него, разумеется, не получится, но уже совсем скоро малыш достигнет впечатляющих результатов, если мама с папой не забросят занятия.

Физические упражнения

Даже физические нагрузки можно сделать познавательными и приятными. Например, прогулка – это и физическая нагрузка, и польза, ведь во время прогулки малыш может узнать так много нового.

Хотите, чтобы ребенок выполнял самые различные упражнения с радостью? Придумайте упражнения, которые будут имитировать поведение животных, транспорта и т.д. Вы может ходить вперевалку как медведи, ходить на цыпочках, как лисичка, выгибать спинку как кошка и т.д. При этом родители могут рассказать ребенку, почему животные ведут себя именно так.

Не останавливайтесь на достигнутом и не забывайте о тактильном и эмоциональном контакте

Ибука призывает родителей не зацикливаться на одних и тех же упражнениях и играх – чтобы развивать своего малыша, они должны постоянно предлагать ему все новые и новые возможности. Ребенок самого младшего возраста способен получать и обрабатывать огромное количество информации и задача родителей – предоставить ее в нужном объеме.

При этом Ибука еще во времена популярности Спока предложил отказаться от ряда его догм в вопросе физического контакта с ребенком. Там, где Спок советовал не обращать внимания на капризы малыша, Ибука настаивает на том, чтобы ребенок постоянно оставался рядом с матерью, чтобы она как можно чаще брала его на руки. Впрочем, для своей страны в этом Ибука не новатор – в Японии мамы традиционно налаживали с ребенком максимально близкий контакт, жертвуя своим личным временем и сном.


Автор

Олена Рикова
Subscribe

  • Как я чужую кошку чуть не украла.

    Со мной странная история произошла.Мыла окно,мыла-мыла,закрыла. Спустя минут тридцать слышу,кошка во дворе орёт,меня потом прошибло, неужели моя таки…

  • (no subject)

    Южный ветер вернулся.Проклятый,как у Альмадовара в "Возвращении",чёртов ветер.Выносящий мозг и душу,приносящий неведомые беды и уносящий куда-то…

  • Что-то вспомнилось.

    Знакомая повела свою восьмидесятилетнюю мамочку к остеопату. К очень дорогому,кстати, остеопату. Первым делом он спросил у старушки: -Вы были…

promo lupersolski february 2, 2013 11:50 9
Buy for 30 tokens
Когда-то Жорж Санд, говоря о противоречивой натуре своего соотечественника, очень точно подметила: «Никогда это сердце не испытывало жара благородного деяния, никогда честная мысль не проходила через эту трудолюбивую голову. Он — такая редкостная чудовищность, что род человеческий,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments