lupersolski (lupersolski) wrote,
lupersolski
lupersolski

Categories:

Челищев и его "Феномен".

   Главным проектом Челищева считается создание триптиха живописных картин "Ад - чистилище - рай", который удалось реализовать лишь только на две трети. Причем "Ад" находится в Москве, под названием "Феномен" он демонстрируется в постоянной экспозиции Государственной Третьяковской галереи, вторая часть "Чистилище", она же "Игра в прятки", экспонируется в музее Современного искусства Нью-Йорка. Третье полотно в задуманном формате так и не было исполнено. Зато до наших дней сохранились циклы композиций, вполне самостоятельных произведений, по которым можно представить, как конкретизировался замысел автора.

 
 6550292027_949b0d8a3a_z (1)
 

"Эта картина Ад. Эта картина “Феномена”. Это исповедь Павла Федоровича в предвоенные годы. Письма его того периода полны отчаяния. Он увидел, то, что надвигается, он вспомнил, что он пережил в гражданскую войну. И он был в ужасе от той цивилизации, в которой он оказался, он увидел эту пирамиду, возвышающуюся вверх, пирамиду Нью-Йорка. И здесь уже перед нами художник, который сделал главное открытие своей жизни. Это открытие заключалось в том, что он искал космическую составляющую между человеком и космосом. Некий модуль вселенский. Этот вселенский модуль между человеком и космосом дает новую перспективу. Новое зрение: когда, то, что вверху, то внизу. То, что большое, то малое. И таким образом, получается, обычная житейская перспектива смещена. И вот его автопортретю Как он писал: это мой двойной автопортрет, где я пишу себя в виде повешенного негра. 
Гертруда Стайн. Вот она сидит у пещеры, вяжет покрывало Изиды. Тайное. В это время Павел Федорович испытывает огромный интерес к символике Розенкрейцеров. Над чем посмеивался Стравинский. Вот он тут сидит такой.  Павел Федорович оформлял его балет Орфей. Кстати говоря, в воспоминаниях Стравинского есть единственное упоминание в советское время о Челищеве. Ему Стравинский посвящает целую главу. Он пишет об этом странном русском аристократе. Даже князем его называет. Хотя Челищевы княжеских титулов не носили. Стравинский пишет о Челищеве как о мистике, который носил красную шерстяную нить на руке, в твердой уверенности, что это соединяет его с Марсом, исцеляет. Я сам читал, как Павел Федорович пишет Варваре Федоровне, что очень помогает от боли суставов красная нитка шерстяная. Но шерсть должна быть обязательно только козья, ни в коем случае никакая не другая. Страдал Павел Федорович и другими всякими болезнями. Анемией крови, которую тоже считал мистической. Ну, как все художники, как все поэты, организм особый, тонкий. И приходится за это как-то расплачиваться."
КОНСТАНТИН КЕДРОВ




У Челищева есть откровенные гомоэротические работы.Можно сколь угодно протестовать против предмета,но художественная ценность графики явно отодвинула нетрадиционность на второй план.Посмотреть можно  здесь




Павел Фёдорович Челищев-русский художник, основатель мистического сюрреализма за 9 лет до появления этого направления у Дали.
Subscribe

  • Март ноябрьский.

    Думая проснуться в марте, оказалась в ноябре Вот такая вот хренота у меня счас во дворе.

  • Куда пойти лечиться от весны?

    "Сибирское спа" ассоциирутся со спящим медведем в берлоге.И вправду,спать очень хочется.Може хоть там выспаться дадут? И…

  • Вот трамвай на билет,на билет балета нет.

    Трамвай и троллейбус-транспорт,в котором можно за маленькую копеечку получить пропуск в счастье,счастливый билетик.И когда нужно доехать на близкое…

promo lupersolski february 2, 2013 11:50 9
Buy for 30 tokens
Когда-то Жорж Санд, говоря о противоречивой натуре своего соотечественника, очень точно подметила: «Никогда это сердце не испытывало жара благородного деяния, никогда честная мысль не проходила через эту трудолюбивую голову. Он — такая редкостная чудовищность, что род человеческий,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment