lupersolski (lupersolski) wrote,
lupersolski
lupersolski

Саксофон-"звук,найденный Саксом".



До введения в Евросоюзе общей валюты евро, на бельгийской банкноте в 200 франков был изображен уроженец Динана в Валлонии Адольф Сакс. Банкнота вполне могла бы быть и французской, так как в 1842 году Адольф Сакс переехал в Париж, где открыл фабрику музыкальных инструментов, которые первоначально получили название «саксгорнов». Мировую известность ему принесло изобретение саксофона. Он взял кларнет, заменил дерево металлом, приспособил более удобный мундштук и изменил сечение, сделав инструмент расширяющимся книзу, снабдив новый инструмент более прогрессивной гобойной и флейтовой аппликатурой. Патент на саксофон был получен 23 июня 1846 года.
Интересен глупейший факт: за пять месяцев до получения патента Сакс проиграл в суде дело — его обвинили в «мошенничестве и фальсификации». Сохранилось решение суда, в котором говорилось, что «музыкальный инструмент под названием саксофон не существует и не может существовать».

«Саксофон - это инструмент с полным, приятно вибрирующим, огромным по силе и хорошо поддающимся смягчению звуком», - восторженно отзывался об изобретении композитор Гектор Берлиоз.

Берлиоз одним из первых привлек внимание европейских музыкантов к работам талантливого бельгийского мастера, предвосхитив вместе с тем будущее саксофона. Так или иначе, но с легкой руки композитора известность Сакса и его саксофона перешагнуло границы Бельгии.
12 июня 1842 года опубликована статья Г. Берлиоза "Музыкальные инструменты А. Сакса", рассказывающая читателям об успехе и творческих планах молодого бельгийского изобретателя.
Эта блестяще написанная статья открыла первую страницу в биографии саксофона. Примечательно, что с публикацией Берлиоза вскоре познакомились и русские читатели - она была перепечатана газетой "Messeger de S-t-Petersburg" (1842, 11 октября, №41), выходившей в Петербурге на французском языке, что, безусловно, способствовало привлечению внимания музыкальных кругов русского общества к новаторским поискам брюссельского изобретателя.

Сразу же после выхода статьи Берлиоза - Сакс получает официальные предложения от правительства ряда европейских стран, в том числе и из России, об организации широкого производства духовых музыкальных инструментов для нужд военных оркестров.
Долгое время к саксофону обращались лишь композиторы Франции (первым был Берлиоз, ставший хорошим другом А.Сакса), лишь в начала XX века многие музыканты других стран по достоинству оценили этот инструмент.
Его задействовали:
Рахманинов - в "Симфонических танцах",
Дебюсси - в Рапсодии для саксофона с оркестром,
Глазунов - в Концерте для саксофона с оркестром
Инструмент встречается в произведениях Прокофьева, Шостаковича, Хачатуряна...
http://www.svobodanews.ru/

Чарли Паркер когда то сказал:"Это не я играю на саксофоне.Это саксофон играет через меня"

Tags: история музыкальных инструментов
Subscribe

promo lupersolski february 2, 2013 11:50 9
Buy for 30 tokens
Когда-то Жорж Санд, говоря о противоречивой натуре своего соотечественника, очень точно подметила: «Никогда это сердце не испытывало жара благородного деяния, никогда честная мысль не проходила через эту трудолюбивую голову. Он — такая редкостная чудовищность, что род человеческий,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments